Раваначхая, Орисса

Наиболее театрально захватывающим является Раваначхая из Ориссы. Куклы в одно целое и не имеют суставов. Они не окрашены, поэтому отбрасывают непрозрачные тени на экран. Манипуляции требуют большой ловкости, так как суставов нет. Куклы сделаны из оленьей кожи и задуманы в смелых драматических позах. Помимо человеческих и животных персонажей, также используются многие реквизиты, такие как деревья, горы, колесницы и т. Д. Хотя марионетки Раваначхая меньше по размеру — самые большие, не более двух футов, не имеют соединенных конечностей, они создают очень чувствительные и лирические тени.

В настоящее время наиболее популярны ростовые фигуры из пластика.

•  Род Кукольные

Куклы-палочки — это продолговатые куклы-перчатки, но зачастую они намного больше и поддерживаются и управляются палочками снизу. Эта форма кукольного искусства в настоящее время встречается в основном в Западной Бенгалии и Ориссе.

•  Путул Науч, Западная Бенгалия

•  Род Кукольные

 

Куклы-палочки — это продолговатые куклы-перчатки, но зачастую они намного больше и поддерживаются и управляются палочками снизу. Эта форма кукольного искусства в настоящее время встречается в основном в Западной Бенгалии и Ориссе.

 •  Путул Науч, Западная Бенгалия

Традиционная форма марионеточной палочки Западной Бенгалии известна как Путул Науч. Они вырезаны из дерева и следуют различным художественным стилям конкретного региона. В районе Надиа в Западной Бенгалии род-марионетки были людей такого же размера, как марионетки Бунраку в Японии. Эта форма сейчас почти вымерла. Выжившие бенгальские марионетки — от 3 до 4 футов в высоту и костюмированы, как актеры ятры, традиционной театральной формы, широко распространенной в штате. У этих марионеток в основном три сустава. Головки, поддерживаемые основным стержнем, соединяются на шее, а обе руки, прикрепленные к стержням, соединяются на плечах.

Техника манипуляции интересна и очень театральна. Бамбуковая втулка прочно привязана к талии кукловода, на котором размещен стержень, на котором держится кукла. Кукловоды держат по одной марионетке, стоят за занавеской до головы и, манипулируя стержнями, также двигаются и танцуют, передавая соответствующие движения куклам. В то время как сами кукловоды поют и выступают со стилизованными прозаическими диалогами, группа музыкантов, обычно в количестве от трех до четырех человек, сидящих сбоку от сцены, обеспечивают сопровождающую музыку барабаном, фисгармонией и тарелками. Музыка и устные тексты очень похожи на театр «Джатра».

Куклы Orissa Rod намного меньше по размеру, обычно около двенадцати до восемнадцати дюймов. У них также есть в основном три сустава, но руки привязаны к струнам вместо стержней. Таким образом, элементы палочковых и струнных кукол сочетаются в этой форме кукол. Техника манипуляции несколько иная. Кукловоды Ориссы приседают на землю за ширмой и манипулируют. Опять же, он более оперен по своему словесному содержанию, поскольку импровизированные прозаические диалоги используются нечасто. Большинство диалогов поется. В музыке сочетаются народные мелодии с классическими мелодиями Одисси. Музыка начинается с короткого ритуального оркестрового вступления, называемого Stuti, и сопровождается игрой.

Марионетки Ориссы меньше, чем марионетки из Бенгалии или Андхра-Прадеша. Кукольные спектакли «Орисса» более оперны, а прозаические диалоги используются редко.

• Ямпури, Бихар

Традиционная родовая марионетка Бихара известна как Ямпури. Эти куклы сделаны из дерева. В отличие от традиционных кукол Род из Западной Бенгалии и Ориссы, эти куклы являются цельными и не имеют суставов. Поскольку у этих марионеток нет суставов, манипуляции отличаются от других марионеток Рода и требуют большей ловкости.

•  Перчаточные куклы

Перчаточные куклы, также известные как рукавные, ручные или пальмовые куклы. Голова сделана из папье-маше, ткани или дерева с двумя руками, выходящими из-под шеи. Остальная часть фигуры состоит из длинной плавной юбки. Эти куклы похожи на мягких кукол, но в руках способного кукловода способны совершать самые разные движения. Техника манипулирования проста, движения управляются человеческой рукой: первый палец, вставленный в голову, средний палец и большой палец — это две руки марионетки. С помощью этих трех пальцев кукла-перчатка оживает.

Традиция кукольных перчаток в Индии популярна в штате Уттар-Прадеш, Орисса, Западная Бенгалия и Керала. В Уттар-Прадеш кукольные перчатки обычно представляют социальные темы, тогда как в Ориссе такие пьесы основаны на рассказах о Радхе и Кришне. В Ориссе кукловод играет  одной рукой на  дхолака, а другой манипулирует марионеткой. Доставка диалогов, движение марионетки и ритм дхолака хорошо синхронизированы и создают драматическую атмосферу.

•  Pavakoothu, Керала

В Керале традиционную кукольную игру в перчатках называют Pavakoothu. Он возник в 18 веке благодаря влиянию знаменитого классического танца-драмы Кералы Катхакали на кукольные представления. В Pavakoothu высота марионетки варьируется от одной до двух футов. Голова и руки вырезаны из дерева и соединены плотной тканью, разрезаны и сшиты в небольшую сумку.

Лицо кукол украшено красками, маленькими и тонкими кусочками позолоченной жести, перьями павлина и т. Д. Манипулятор кладет руку в сумку и перемещает руки и голову марионетки. Музыкальные инструменты , используемые во время исполнения являются  Chenda, Chengiloa, Ilathalam  и Shankhaраковина Тема кукольных перчаток в Керале основана на эпизодах из Рамаяны или Махабхараты.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *